«Абрау-Дюрсо» стал совладельцем одного из крупнейших виноградников Кубани

Российский производитель игристых вин «Абрау-Дюрсо» приобрел долю в одном из крупнейших виноградников Кубани в поисках альтернативы импортному сырью, которое теперь нельзя использовать для изготовления российского вина

Группа «Абрау-Дюрсо» стала совладельцем одного из крупнейших винодельческих хозяйств Кубани — зарегистрированного в Темрюкском районе Краснодарского края ООО «Винодельня «Юбилейная». В начале августа 2020 года ПАО «Абрау-Дюрсо» получило долю в уставном капитале винодельни в размере 0,1%, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Владельцем остальных 99,9% остается ООО «Агрофирма «Юбилейная».

Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

Представитель «Абрау-Дюрсо» факт получения доли подтвердил, не раскрыв иные параметры и цель сделки. Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов от комментариев отказался.

В агрофирме «Юбилейная» на запрос РБК на момент публикации не ответили. Недавно она сменила владельца: в марте 2020 года компания перешла к московскому ООО «Техностанкомаш», которое принадлежит бенефициару «Русской винотеки» Евгению Прокофьеву. До этого «Юбилейной» владел кубанский бизнесмен Асланбий Нагой.

«Абрау-Дюрсо» — один из лидеров по производству игристых и тихих вин в России, напоминает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По итогам 2019 года «Абрау-Дюрсо» выпустила 2,5 млн дал вин, или 19% всех отечественных вин. Сама группа у себя на сайте указывает, что продала в прошлом году 43,3 млн бутылок своей продукции.

О планах «Абрау-Дюрсо» расширять собственные площади под виноградники Титов заявил год назад: на эти цели группа в 2020 году планировала выделить 1 млрд руб. Виноградники — особенно ценный актив после принятия в России нового закона «О виноградарстве и виноделии», указывает руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

В соответствии с этим законом, вступившим в силу 26 июня, называть российским можно только вино, произведенное из выращенного на территории страны винограда. На этикетке и при реализации в магазине продукции, изготовленной из иностранного виноматериала, должно быть указано, что этот напиток не является вином. Производители уже предупреждали, что собственного виноматериала в России недостаточно и производство игристых вин (российского шампанского) может сократиться: например, в «Абрау-Дюрсо» 60% продукции изготавливается из иностранного виноматериала, оценивал Титов.

Источник rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте только самое интересное!