Генеральный директор «Русская трапеза» М.В. Фролов о государственной поддержке пищевой отрасли

— Михаил Витальевич, как, по Вашему мнению, стимулировать участие компаний в механизмах господдержки? Нужна ли субсидия отрасли?

— Стимулирование компаний господдержкой — это очень нужный для отрасли  механизм. Но действующие схемы оформления субсидий очень сложные. Настолько, что для того чтобы в них разобраться, компании нужно выделять целые отделы или нанимать дополнительных сотрудников, платить им заработную плату, а это увеличивает затраты. Субсидии нужны, но алгоритм их получения требует упрощений.

— Какие проблемы в отрасли стоят наиболее остро?

— Основные проблемы в отрасли машиностроения — это высокая конкуренция с импортным оборудованием и большие пошлины на зарубежные материалы и комплектующие.
Себестоимость выпускаемой продукции: 50% —  наш собственный труд с накладными расходами и 50% — это материалы и комплектующие, на ввоз которых сейчас действуют очень высокие пошлины (в частности, на ввоз нержавеющей стали, приводов, электроники). При этом на импорт готового оборудования, особенно если его оформить как комплексную линию – пошлин нет. Получается, что если импортное оборудование ввозить целиком – пошлин нет, а чтобы произвести собственное, нам надо заплатить высокие пошлины. Мы сразу оказываемся в проигрыше.

— В ближайшее время будет разрабатываться новая стратегия развития отрасли машиностроения для пищевой индустрии. Какие предложения Вы могли бы внести?

Необходимы изменения по ввозным пошлинам, которые бы сделали беспошлинным ввоз комплектующих и материалов, а на готовые изделия необходимо установить пошлины. Тогда машиностроение в России будет процветать. А сейчас всё наоборот.

— Экспорт в пищевом машиностроении – миф или реальность?

— Наша компания экспортирует оборудование во все русскоговорящие страны СНГ. Дальше продавать сложно. У нас есть дилер в Бельгии, который продаёт наше оборудование во Францию, но для Европы российское оборудование — это экзотика. Там, как правило, если есть деньги, покупают оборудование местных производителей, если денег нет – китайское. Мы не можем соревноваться с Китаем по цене, а у местных производителей всегда конкурентное преимущество. Зато в странах СНГ нас воспринимают как местных производителей, и мы с ними эффективно сотрудничаем.

Интервью пресс-секретарю ассоциации «Росспецмаш» Елене Хаецкой

Источник: r-t.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте только самое интересное!