«

»

Распечатать Запись

Как бороться с контафактом на рынке минеральной воды?

20 декабря 2017 года в Центральном Доме Журналиста по инициативе Международной ассоциации «Антиконтрафакт» состоялся круглый стол, посвященный вопросам борьбы с контафактом на рынке минеральной воды,объединения усилий бизнеса и государства в противодействии недобросовестным производителям и способам достижения цели освобождения российского рынка от контрафактной продукции.

Вопрос контрафакта в сфере производства питьевой воды, включая минеральную воду, и наличие в продаже поддельной продукции, оказывает негативное влияние на здоровье россиян, развитие добросовестного бизнеса, соблюдение законодательства РФ в сфере налогообложения.

По данным Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, на сегодняшний день доля производимой контрафактной минеральной воды составляет порядка 20-25%, а согласно оценкам экспертов и аналитиков – достигает 50%.

Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов обратил особое внимание участников круглого стола на текущую ситуацию, призвал активно включиться в борьбу с недоброкачественной продукцией и занять непримиримую позицию к производителям контрафакта.

В своем обращении А. Аслаханов выразил позицию Ассоциации и заинтересованных ведомств:

«Недопустимо травить россиян якобы минеральной водой, зачастую неизвестного происхождения, розлитой где угодно и кем угодно. Необходимо объединить усилия добросовестных производителей и Ассоциации «Антиконтрафакт» в борьбе с подделками, сосредоточить работу вокруг создания цивилизованных условий деятельности предприятий отрасли и безопасности здоровья россиян». Ассоциация «Антиконтрафакт» готова оказать предприятиям-производителям всю необходимую поддержку», – подчеркнул А. Аслаханов.

Генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова отметила: тема контрафакта в товарной группе минеральной воды является социально значимой и требует от участников рынка особого внимания и ответственности. «Количество и качество питьевой воды, в том числе – и минеральной, которым располагает и которое контролирует государство и бизнес, во многом определяет как здоровье нации, так и является показателем продовольственной безопасности и стабильности государства. Активную позицию должны проявить сами производители – им нужно объединиться, выработать дорожную карту и навести на своем рынке порядок. В этом Международная ассоциация «Антиконтрафакт» готова помочь».

По оценке руководителя Комитета по защитной маркировке и системам прослеживания Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Дмитрия Скорчеллеттиодним из самых успешных способов борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции является маркировка товаров в рамках систем прослеживания движения товаров. Успешный примером может служить комплексное решение на рынке лекарственных препаратов в рамках ИС МДЛП (Информационная Система Мониторинга Движения Лекарственных Препаратов). В настоящее время завершается эксперимент по маркировке лекарственных препаратов в рамках ИС МДЛП.

Производители минеральной воды маркируют продукцию штрих-кодами и другими видами защиты. В современных технологических реалиях этого недостаточно для эффективной борьбы с контафактом, контроля движения выпускаемой продукции и своевременного выявления опасных подделок. Необходимо комплексное решение. Взаимодействие с контролирующими органами в рамках ИС обеспечивает онлайн доступ к полной информации о производстве и передвижении проверяемого продукта.

Комплексное решение выгодно всем участникам рынка. Для бизнеса одним из важных преимуществ внедрения маркировки Д. Скорчеллетти назвал освобождение для добросовестных производителей значимой доли рынка, которую сегодня занимает контрафактная продукция.

Эксперты ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологий) дополнили: согласно «Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 года и плановый период до 2025 года», в 2018 году возможна успешная реализация эксперимента и запуск добровольной стадии маркировки минеральной воды, а в 2019 году – переход на обязательную маркировку продукции.

Основными требованиями к участникам эксперимента станут: наличие оборудования для маркировки, наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, специалистов, уполномоченных на совершение действий в системе, оснащенность возможностями передачи данных в электронном виде.

ЦРПТ готов к диалогу и будет оказывать производителям минеральной воды необходимую поддержку в снижении издержек для реализации проекта, а также возьмет на себя задачи по технологическому взаимодействию и аналитическому обеспечению.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков отметил важность для отрасли состоявшегося круглого стола и открытого диалога с представителями Ассоциации «Антиконтрафакт» и ЦРПТ.

«На мой взгляд, очень конструктивная встреча. Мы получили ответы на часть тех вопросов, которые у нас были. Союз производителей тоже занимается вопросом борьбы с контрафактом и фальсификатом, активно взаимодействует в этом направлении с Федеральной антимонопольной службой. Отрасль находится в процессе формирования общей позиции и выработки эффективных подходов к организации борьбы с контрафактом», – отметил Максим Новиков.

В завершении круглого стола президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов оценил состоявшийся диалог как конструктивный и поделился с участниками дальнейшими планами:

«Мы ожидаем в 2018 году продолжения активного взаимодействия с участниками рынка, ваших советов и мнений по защите продукции и борьбе с конрафактом минеральной воды. Ассоциация и Центр Развития Перспективных Технологий сосредоточат свои усилия на том, чтобы обеспечить эффективные решения и разработать инструменты защиты продукции, бизнеса и интересов добросовестных производителей», – заключил Асламбек Аслаханов.

Источник

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rozliv-info.ru/kak-borotsya-s-kontafaktom-na-rynke-mi/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *