«

»

Распечатать Запись

Как меняется ситуация в винодельческой отрасли в России

Масштабное падение виноделия началось с 1985 года, во время проведения в СССР антиалкогольной кампании площади виноградников в стране сократились более чем на четверть. Виноградарство было переориентировано на другие цели и объемы в ущерб качеству производимого продукта. В тот же период постепенно стала исчезать сама культура производства и потребления вина, что в свою очередь повлияло и на репутацию российского виноделия на многие годы вперед. Российское вино стало непрестижно производить и потреблять, и этот стереотип, к сожалению, очень трудно разрушить и по сей день.

Начало 1990-х ознаменовалось повсеместным распространением тренда на западные продукты, который вскоре захватил и рынок вина. Изначально эта тенденция была характерна только для премиального потребительского сегмента, но постепенно распространилась и на массового покупателя. В итоге невысокий спрос на отечественные вина и вовсе упал до минимума. Парадоксально, но потребитель, который толком не разбирался ни в итальянских, ни во французских винах, тем не менее, предпочитал производителей именно этих стран. Престиж отечественного виноделия был подорван, а импортное стало синонимом качественного. Кроме того, было не так много крупных компаний и виноделов-энтузиастов, стремящихся возродить энокультуру в стране, а сделать это можно было только совместными усилиями всех представителей отрасли и государства. Таким образом, за последующие 25 лет площадь виноградников в России сократилась на 60%.

В последние годы ситуация стала меняться. Отчасти это связано с тенденцией на импортозамещение. С другой стороны, появился настоящей интерес к эногастрономической культуре. Современный потребитель пресытился знакомыми винными странами, постепенно начал расширять свой кругозор и периодически отклоняться от любимой «Италии», «Испании» или «Франции» в сторону вин менее знакомых регионов. Как ни странно, но к последним, наравне с Австрией или Германией, относятся и российские вина. Дополнительным стимулом стало активное участие, поддержка и реальная заинтересованность государства в развитии отечественного виноделия.

Однако это только старт, и пока виноделие в России находится в стадии зародыша. В общей сложности в стране потенциально пригодно для виноделия порядка 300–350 тысяч га земель, а на 2015 год было занято всего 85,1 тысяч. Сегодня есть достаточно большой выбор земель, пригодных под виноградники. Другой вопрос: в каком они состоянии и насколько региональные власти готовы отдавать эти земли инвесторам.

На 2015 год лицензиями на производство вина обладало около 200 компаний, многие из которых работают на закупочном виноматериале и используют производственные мощности партнеров. В индустрии чувствуется жесткая нехватка виноматериалов (виноградников, пригодных для производства вина). С введением новой государственной концепции по поддержке отрасли, мы надеемся, интерес к бизнесу вырастет и появятся виноделы-энтузиастов, готовые к развитию серьезного производства с полным циклом.

Источник: upakovano.ru

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rozliv-info.ru/kak-menyaetsya-situaciya-v-vinodelchesk/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>