Новая реальность рынка ПЭТ: падение туризма негативно влияет на реализацию напитков

Одним из последствий пандемии коронавируса стали изменения в потребительских предпочтениях. Так, например, резко упали спонтанные покупки питьевой воды в ПЭТ-таре небольшого объема.
Спрос на  гранулы ПЭТ характеризуется выраженной сезонностью.

По мере повышения температуры в апреле-мае Европа начинает потреблять больше ПЭТ-тары. Продажи бутилированной воды и газированных напитков растут не только благодаря погодным условиям, но и на фоне школьных каникул и разгара туристического сезона. На три летних месяца приходится 43% туристических поездок по Европе (в 2019 г. это 1,5 млрд. ночевок). В этот период потребление бутилированной воды и напитков достигает максимума: потребители опасаются пить воду из крана за пределами своей страны и предпочитают безопасную продукцию.

По данным исследовательской организации ICIS, на текущий момент импорт азиатского сырья в Европу резко упал по сравнению с аналогичным периодом год назад. Цена на ПЭТ-гранулы остается на рекордно низком уровне. Последний всплеск спроса зафиксирован в марте, когда потребители делали запасы продуктов.

«Нормального» туристического сезона уже не предвидится. Учитывая, что количество авиарейсов в апреле составило всего 5% от прошлогоднего уровня, активность поездок восстановится не ранее октября – и это по самым оптимистичным прогнозам. В Европе спрос на ПЭТ-тару сохранится на прежнем уровне лишь в странах с развитым внутренним туризмом: Нидерланды, Германия, Бельгия и Дания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте только самое интересное!