«

»

Распечатать Запись

Перешлифовка обрезиненного вала: можно ли сэкономить и не ремонтировать вал целиком?

Обрезиненный вал при всей своей внешней простоте – сложное и капризное в эксплуатации устройство. Достаточно совсем небольшого повреждения поверхности, чтобы он перестал работать как надо. А ремонт вала с заменой всего резинового покрытия (переобрезинивание, гуммирование) это затратный как по времени, так и в экономическом плане процесс.

Но зачастую можно обойтись и «малой кровью», обратившись на завод Ligum за перешлифовкой поверхности вала. Давайте проведём небольшой ликбез, когда перешлифовка рекомендована вместо переобрезинвания, а когда без серьёзного ремонта вала обойтись не удастся.

Вам поможет перешлифовка, если:

Ваше оборудование имеет механизм регулировки прижима вала с широким диапазоном, который может компенсировать естественное уменьшение диаметра вала после перешлифовки, либо есть техническая возможность использовать вал с уменьшенным диаметром в другом месте (такое бывает в некоторых печатных машинах: красочные валы в секциях одинаковы по конструктиву металлоосновы и отличаются лишь толщиной резинового слоя. Если у вас так – поздравляю, вы можете здорово сэкономить)

Повреждения на валу поверхностны: например, оксидная плёнка после длительного хранения вала без защитной упаковки, или мелкая сетка поверхностных трещин из-за разового ошибочного контакта с неподходящей химией, или небольшие неглубокие порезы из-за контакта с замятыми краями материала, или небольшая нецилиндричность.

Вал в общем хорошем состоянии, не имеет глубоких окислений металлоосновы, не сильно загрязнён, имеет небольшой срок работы.

Снятие слоя при перешлифовке не достигнет подкладного материала вала.

Вам поможет только переобрезинивание, если:

-Вал имеет хотя бы минимальные отслоения эластомера от металлоосновы.

-Резина на валу имеет ярко выраженные изменения по твёрдости от заданной, сильно разбухла или наоборот, затвердела от применения неподходящей химии или других факторов.

-Резина имеет глубокие порезы или трещины. Имейте в виду, что оценить глубину пореза или трещины практически невозможно, потому что каждый раз, раздвигая её края, вы её углубляете, разрывая материал дальше. Трезво оцените повреждения без попыток измерения глубины, особенно это касается мягких офсетных резин.

-Резина имеет повреждения из-за слишком сильного прижима вала. Такие валы имеют глубокие внутренние повреждения в массиве эластомера.

-Резина имеет повреждения из-за ошибочного термического режима работы.

-Изношены или повреждены шейки валов, посадочные места под подшипники. Их ремонт возможен только после полного снятия резины с вала.

-Вал по конструктиву имеет прорези, насечки или другие элементы. Дело в том, что по технологии изготовления сначала вал изготавливается цилиндрическим, шлифуется, а затем на нем производится нарезка элементов. Шлифовка после нарезки повредит грани и углы элементов.

Шлифовка производится чаще всего по двум принципам: до определённого диаметра или до исчезновения повреждений. Во втором случае обязательно потребуется данные о минимальном диаметре, меньше которого вал сошлифовывать нельзя, проконсультируйтесь со специалистами по своему оборудованию.

Источник: unipack.ru

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rozliv-info.ru/pereshlifovka-obrezinennogo-vala-mozh/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>