Производители водки начнут выпускать антисептики

Вслед за мировыми алкогольными компаниями российские производители спиртного решили выпускать дезинфицирующие средства. Об этом уже заявил «Татспиртпром». Российским игрокам такой шаг позволит еще и возместить потери из-за снижения спроса на легальную водку: лишившиеся доходов россияне стали переходить на спиртосодержащую продукцию, включая те же антисептики.

Фото: Вадим Харламов / Коммерсантъ

О подготовке производства «Татспиртпрома» к выпуску антисептиков “Ъ” рассказали в самой компании. Там пояснили, что преимуществом для нее будет наличие собственного сырья — «Татспиртпром» выпускает спирт на двух заводах. На одном из них также производится бутилированная вода, поэтому при получении необходимой лицензии компания сможет оперативно организовать выпуск антисептиков на основе этилового спирта в емкостях от 0,5 л до 5 л. В «Татспиртпроме» заявили, что ждут от Росалкогольрегулирования (РАР) разъяснений технических нюансов, после чего направят заявку на получение лицензии. В РАР подтвердили “Ъ”, что получают запросы от производителей спиртного консультативного характера.

«Татспиртпром» выпускает, в частности, водку «Ханская» и «Русская валюта». По собственным данным, в 2019 году компания реализовала 9,9 млн дал алкоголя, что на 4% больше, чем годом ранее. «Татспиртпром» на 100% принадлежит правительству Татарстана.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ; водка «Хаски», «Пять озер») тоже изучают вопрос выпуска антисептиков с марта, рассказали в компании. Там отмечают, что процесс их производства требует особого технологического цикла и соответствия широкому перечню требований: «Как только мы найдем возможность, подадим заявку на лицензию».

Согласно действующему законодательству, размер пошлины для получения лицензии на производство непищевой спиртосодержащей продукции составляет 800 тыс. руб., а срок рассмотрения заявления — до 30 дней. На прошлой неделе РАР проинформировало о том, что готово будет рассматривать такие заявления «в кратчайшие сроки».

220 тысяч литров в сутки антисептической жидкости произведено в РФ на начало апреля 2020 года, по данным Минпромторга

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что для алкогольных компаний, которые и так жестко зарегулированы и постоянно подвергаются проверкам, организовать производство антисептиков не составит труда. Он добавляет, что «Татспиртпром» вошел в список системообразующих организаций экономики РФ, поэтому компании теперь «везде будет дан зеленый свет».

Спрос на антисептики на фоне распространения коронавирусной инфекции вырос во всем мире. О перепрофилировании части мощностей под выпуск антисептиков сообщали крупнейшие глобальные алкогольные компании, в частности Diageo и Bacardi. В России еще в начале марта аптечные сети фиксировали рост продаж этой продукции более чем на 130%, продуктовая розница — на 150%.

Но, по словам Вадима Дробиза, около 15 млн россиян, в том числе оставшихся без работы в результате введения обязательной изоляции из-за COVID-19, перешли на нелегальный алкоголь и спиртосодержащую продукцию. В их числе — дезинфицирующие средства, которые россияне начали употреблять в разбавленном виде. В результате спрос на легальную водку, который в условиях кризиса традиционно рос, сократился. В марте, отмечает Вадим Дробиз, производство водки в стране упало год к году на 21%, поэтому компании могут начать выпуск антисептиков, чтобы частично возместить убытки.

Этим бизнесом заинтересованы не только алкогольные компании — массово перепрофилируют свои мощности парфюмерные игроки, рассказали два источника “Ъ” на этом рынке. По словам одного из них, выпуском дезинфицирующих средств намерена заняться L’Oreal на своем заводе в Калуге. В компании от комментариев отказались. Сеть «Л’Этуаль» переориентировала собственные производственные мощности на выпуск антисептиков под брендом Loren, рассказывают в пресс-службе сети. О запуске производства антибактериального геля под маркой «Бархатные ручки» также сообщало российское подразделение Unilever (бренды Rexona, Dove, Axe, Clear и пр.). В корпорации могут выпускать до 1 млн единиц продукции в месяц и работать в том числе с HoReCa. Кроме того, рассказал еще один собеседник “Ъ”, выпуском собственного средства в срочном порядке занялась компания «Крымская роза» (там “Ъ” не ответили), с 1930 года производящая духи под одноименной маркой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте только самое интересное!