«

»

Распечатать Запись

Закон о «полторашках» поставил пивоваров юга на грань выживания

С 1 июля в России вступил в силу закон о запрете продажи пива и прочего алкоголя в пластиковых упаковках объемом полтора и более литров. Штрафы за производство и реализацию таких товаров для юридических лиц составят от 300 до 500 тысяч рублей. По мнению авторов законопроекта, в России вообще нужно поэтапно ввести запрет на производство и продажу алкоголя в больших бутылках и бочонках, изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и других полимерных материалов. Это якобы позволит бороться с алкоголизмом среди населения, особенно молодежи.

Опрошенные «РГ» производители не согласны и считают, что это может сильно ударить по пивоваренной отрасли на жарком юге. — Мы считаем, что установленный законом предельный объем потребительской пластиковой упаковки в 1,5 литра является единственно приемлемым для выживания пивоваренной отрасли. Это ограничение жесткое, но все же позволяет производителям пива постепенно адаптировать производственные процессы. Ужесточение закона отразится на отрасли крайне негативно, — сообщила «РГ» представитель пивоваренной компании «Балтика» Анастасия Ткачева.

По мнению предпринимателей, снижение покупательной способности россиян приводят к тому, что пиво в более дорогой стеклянной или алюминиевой таре становится недоступным для части потребителей. В основном потребителями пива в ПЭТ-таре являются граждане с низким и средним уровнем дохода. Согласно различным исследованиям (как в России, так и за рубежом), разовая доза потребления алкоголя, как правило, зависит не от объема тары, в которую он разлит, а от привычки конкретного потребителя и его финансовых возможностей. А еще нужно учитывать гастрономические привычки южан в разгар лета.

— Странно говорить о борьбе с алкоголизацией молодежи. Пластиковая упаковка не делает пиво более привлекательным для них. Как раз наоборот: основная часть потребителей такого пива – это мужчины среднего возраста, покупающие пиво для того, чтобы выпить дома или на даче с друзьями, — добавляет Ткачева. — Как показывает практика и исторический опыт нашей страны, рост цен на алкоголь приводит скорее к его вытеснению из легальной сферы в нелегальную, чем к сокращению потребления. Невозможность приобрести привычный продукт по привычной цене может переориентировать часть потребителей на покупку крепкого, зачастую контрафактного алкоголя, который в пересчете на литр чистого спирта уже стоит дешевле пива.

Впрочем, не все производители считают новые поправки катастрофой. Сейчас в крупных городах большую долю пивного рынка занимают производители разливного «живого» пива, на них новый запрет фактически никак не отразится, уверены опрошенные предприниматели. Да и многие производители считают, что у их бизнеса есть проблемы посерьезнее.

— Запрет на продажу бутылок большого объема, конечно, был значимым событием, но не стал ударом. Руководство компании отказалось от этой линейки. Сосредоточились на объемах 0,5, 1, 1,3 и 1,45 литра, — говорит менеджер по корпоративным отношениям Волжского филиала АО «САН ИнБев» Ольга Хурчак. — Жестких ограничений и без того хватает, поэтому в прошлом году производство в целом по отрасли упало на 13 процентов. Если говорить конкретно о нас, то в 2015 году мы произвели 1,6 миллиона гектолитров, а в 2016-м — только 1,3 миллиона. Причины известны: рост акциза, ЕГАИС, лицензирование и снижение покупательной способности населения.

Источник: upakovano.ru

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rozliv-info.ru/zakon-o-poltorashkakh-postavil-pivov/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>